Балтач районы форумы

Балтач районы, авыл хуҗалыгы, яшьләр үзәге, кешеләр тормышы...

  • Сезнең керү исемегез qdb
  • Соңгы керүегез вакыты: Бүген 01:45:29
  • Баш бит
  •  » Дин
  •  » Навруз — праздник персидских язычников огнепоклонников

#1 2011-03-26 19:44:31

Abu 'Ubayda
Якын дус
Теркәлгән: 2010-01-27
Язмалар: 54
Абруй : +  1  -
Профиль  E-mail  Шәхси хәбәр  Вебсайты

Навруз — праздник персидских язычников огнепоклонников

Али ибн Абу Талибу (да будет им доволен Аллах) однажды сделали подарок на случай дня Навруз. Он спросил: «Что это?»

Ему ответили: «О амир-уль-муминин, это день Навруз».

Он сказал: «Тогда сделайте каждый день Фейруз (вместо новруз)!» (Приводится в книге аль-Бейхаги ас-Сунан аль-Кубра, 9/532). Ибн Теймийа (да смилостивится над ним Аллах) сказал по этому поводу:

«Али даже не хотел использовать название, которое они дали своему празднику. Так что же говорить о совершении того, что они делают во время своих праздников?» (Ихтида ас-Сырат аль-Мустагим, 1/954)

В последние годы с особым усердием многие мусульмане Средней Азии, Кавказа, и в России, чествуют «персидский Новый год» — Навруз, уходящий корнями в зороастрийские верования. Так, праздник, противоречащий нормам Ислама, о чем сказано во многих фетвах, стал прочно ассоциироваться с возрождением национальных традиций у тех, кто под таковыми, видимо, понимает укоренившиеся суеверия и доисламские пережитки.

История Навруза, по разным источникам, восходит ко временам Авесты — «священной» книги зороастризма.

По легенде, в этот день произошло много «важных» событий: «Зардушт (Зороастр или Заратуштра — пророк в огнепоклонников) был избран «богом», чтобы принести людям счастье», мифический царь Тахмурас «отправил в темницу злых дивов и безжалостных людей», а «Гоштосп, царевна Каетун и Джомосп приняли веру Маздаясна», т.е. зороастризм, и т.д.

Зарождение Навруза также связывают с мифическим царем Джамшидом, на которого в этот день упали лучи солнца. А согласно учению Авесты, люди должны каждую весну отмечать появление жизни на земле, которая зарождалась «в шести видах» (небо, вода, земля, растения, животные и человек).

В Средневековье у разных народов Навруз продолжался 13 дней. В конце торжеств люди выходили в поле, где и встречали «новый год». Такова была примета. Считалось, что вышедшему в эти дни в поле насладиться природой в течение всего предстоящего года будут сопутствовать счастье и благополучие.

Языческий характер Навруза становится еще более очевидным, если вспомнить, почему перед ним широко отмечается последняя среда, или т.н. среда радости. Ей предшествуют среды, посвященные природным стихиям: воздуху, воде и земле, в соответствии с тем самым учением Авесты о «шести видах» зарождения жизни.

Поскольку, согласно этим верованиям, в последнюю среду зарождается растительность, что весьма важно для культа природы и плодородия, именно она и выбрана в качестве особо почитаемой.

В столь же далеких от Ислама языческих культах мы найдем и объяснения мистическим обрядам, превратившимся сегодня в народную забаву. Так, воде посвящен обряд обрызгивания друг друга членами семьи перед сном в последнюю ночь старого года. А через проточную воду перепрыгивали, дабы «очиститься» от прошлогодних грехов. Это сопровождалось весельем, но никак не искренним раскаянием — непременным условием, сопутствующим обращению ко Всевышнему с просьбой о прощении прегрешений.

А жители Междуречья, по свидетельствам древнегреческого летописца Страбона, собирались на Навруз в «Храме огня». Видимо, этим объясняется широко распространенный сегодня обычай разжигать в дни празднования Навруза костры на улицах.

Перепрыгнуть через костер семь раз или через семь костров по одному разу в последнюю среду перед Наврузом стало не просто юношеским подвигом, а чуть ли не обязанностью.

Парадоксально, но девушки, которым страшно надеть платок, ибо эта «традиция» несовременна и вдруг да вызовет пересуды, смело прыгают над огнем вместе с ребятами, «возрождая» другую «традицию» и боясь осуждения со стороны «радетелей старины».

Несмотря на традицию посещать на Навруз больных и одиноких, кладбищ в этот праздник сторонятся, ибо, согласно зороастризму, дух погибших — Форохар, взошедший на небо, на праздник Навруз возвращается на землю и на несколько дней остается среди родственников и даже осматривает свое тело. Подобные представления весьма распространены также у индусов и древних римлян и полностью противоречат исламскому вероучению, согласно которому души умерших находятся в могиле до Судного Дня.

Особое место в этих праздничных обрядах занимает приготовление так называемой «ритуальной пищи». Она являет собой символ плодородия природы и человека. Магические семь предметов и продуктов на подносе становятся символическим даром Солнцу.

Таким образом, Солнце, «принимая» сей дар, якобы способно позаботиться о богатом урожае, становясь еще одним властителем мироздания, что явно противоречит самой идее Единобожия.

Очевидная неисламская языческая сущность Навруза отягощена сегодня еще и тем, что на упоминающих о недозволенности подобных действий в Исламе вешается ярлык «религиозного фанатика-исламиста».

Навруз — языческий культовый праздник и является харамом (запретным) для мусульман.

Мусульманин, торжественно отмечающий наступление весны, а затем совершающий намаз, выглядит в глазах образованного человека, по меньшей мере, нелепо. Неудивительно, что в подобных торжествах, как правило, участвуют те, кто не соблюдает столпов Ислама, а то и вовсе не знает об их существовании.

Некоторые доброхоты смотрят на эти увеселения сквозь призму «национального колорита Востока», придавая пиршествам «мусульманскую» окраску. Некоторые муфтии и имамы не стесняются нахваливать эту «национальную традицию» (языческую) от имени Ислама, приводя в замешательство малограмотных или чрезмерно податливых давлению общественного мнения людей.

С завидной сплоченностью азербайджанцы, узбеки, таджики и др. вновь идут встречать Навруз, в то время как Рамадан остается для многих из них тяжелой обязанностью, сложной для выполнения «в современных условиях».

По материалам исламских СМИ

Өзелгән

#2 2011-03-26 20:48:32

qdb
Туган
Теркәлгән: 2008-03-24
Язмалар: 671
Абруй :   
Профиль  E-mail  Шәхси хәбәр  Вебсайты

Re: Навруз — праздник персидских язычников огнепоклонников

http://forum.kukmara-rayon.ru/viewtopic … 1453#p1453 :

бүген (2011-3-26) 20:45:44 К. Динар (мин):

я считаю что возможно ислам не обязан полностью убивать подобные праздники, но аллах сказал в коране что люди различаются цветом тела (кожи, волос, глаз) и языком, а вот про отличие традиционными праздниками явно не сказано, но также аллах сказал, что он создал людей разделёнными на расы и племена, возможно разделение на расы и племена также включает в себя разделение традиционными праздниками и прочими традициями типа способа приветствовать друг-друга, одеваться помимо разделения языком и цветом тела, но конечно же, эти традиции  (типа одежды, праздников, приветствий) должны соответсвовать корану и сунне у мусульманина, неправильные части должны быть отсечены или должно быть мусульманское отношение, и символика, не соответствующая исламскому мировоззрению наверно должна быть удалена (у мусульман) или возможно как-то изменено отношение к ним.

если смотреть на символику очищения прошлогодних грехов водой или огнём, подобные традиции есть и в официально признанных исламских традициях - вера в то что в ночь "кадр" приходит судьба на год. по-моему, обе эти веры довольно "бессмысленны", и исламская вера о прибытии судьбы на год в ночь "кадр" не подтверждается кораном, а только хадисами, которые возможно выдуманы и даже возможно выдуманы под действием тех же иранских верований. и даже возможно "в исламе" есть некие непопулярные верования и слабые, поддельные хадисы типа если сделать дуа или намаз в определенный день, очищаются грехи прошлого года - насколько я знаю, такого нет.

про то что дух возвращается в тело в зороастризме или что всегда находится в теле "в исламе" - также оба почти одинаково "бессмысленны", и опять же, то что душа находится в могиле не подтверждается кораном ("мучения в могиле"), а только хадисами, и возможно, остается только найти слабые звёна в иснадах этих хадисов, и поставить под сомнение другие хадисы этих людей.

Төзәтелгән qdb (2011-03-26 20:56:13)


Кукмара районы форумына да кереп чыгыгыз

Тоташкан

#3 2011-03-30 16:35:04

PRezident*
Мечтатель-практик
Кайдан: KazAN
Теркәлгән: 2008-01-25
Язмалар: 1255
Абруй : +  9  -
Профиль  E-mail  Шәхси хәбәр

Re: Навруз — праздник персидских язычников огнепоклонников

qdb язды:

по-моему,  исламская вера о прибытии судьбы на год в ночь "кадр" не подтверждается кораном

Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Мы ниспослали его (Коран) в Ночь предопределения! А что даст тебе знать, что такое Ночь предопределения? Ночь предопределения лучше тысячи месяцев. Нисходят ангелы и дух (Джибриль) в ней с дозволения Господа их для всяких Его повелений. Она – мир до восхода зари» (Ляйлятуль-Къадр 97: 1-5).

Всевышний Аллах также сказал: «Клянусь ясным Писанием! Мы ниспослали его в благо-словенную Ночь, и Мы предостерегаем. В эту Ночь решаются все мудрые дела по повелению от Нас» (Дым 44: 2-5).


Динар, надеюсь это вы не будете отрицать. В Куръане даже есть отдельная 97 сура "Аль-Кадр".

Мне очень обидно когда люди с подозрением относятся к хадисам. Типа "верить или нет".

qdb язды:

а только хадисами, которые возможно выдуманы и даже возможно выдуманы под действием тех же иранских верований. и даже возможно "в исламе" есть некие непопулярные верования и слабые, поддельные хадисы типа если сделать дуа или намаз в определенный день, очищаются грехи прошлого года - насколько я знаю, такого нет.

А из-за чего появляются "слабые хадисы"?
Мне кажется причина в нас. Когда мы сами не приводим доказательства, не указываем передатчиков того или иного хадиса. А всего лишь говорим, " Ну, а это кажется я прочитал в какой-то красной книге". Вот и появляются сомнения. А ведь есть хадисы, у которых известна вся цепочка передатчиков. Болай да шик белэн карыйлар инде моселманнарга. Ә без кешегә исламны аңлатыр урында, үзебездә аңлашып бетә алмыйбыз.
Чын күңелдән киңәшем шул - мондый шикле әйберләр язмагыз. башта язасы сүзегезне тикшерегез!

qdb язды:

и опять же, то что душа находится в могиле не подтверждается кораном ("мучения в могиле")

Вы знакомы Коръәндәге 102нче "Тәкәсур" Сурәсе белән?

И соңгы сорау - Сез Коръәнгә ышанасызмы?


"Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей" 2:268

Өзелгән

#4 2011-03-31 07:52:23

qdb
Туган
Теркәлгән: 2008-03-24
Язмалар: 671
Абруй :   
Профиль  E-mail  Шәхси хәбәр  Вебсайты

Re: Навруз — праздник персидских язычников огнепоклонников

Всевышний Аллах сказал ...
Динар, надеюсь это вы не будете отрицать. В Куръане даже есть отдельная 97 сура "Аль-Кадр".

ну и что? ты хоть понимаешь смысл текста, переводов аятов которые ты написала? ab там действительно, как я и сказал, не сказано что повеления - на один [следующий] год.

А из-за чего появляются "слабые хадисы"?
Мне кажется причина в нас. Когда мы сами не приводим доказательства, не указываем передатчиков того или иного хадиса. А всего лишь говорим, " Ну, а это кажется я прочитал в какой-то красной книге". Вот и появляются сомнения. А ведь есть хадисы, у которых известна вся цепочка передатчиков.

кстати, пожалуюсь на отсутсвие переводов иснадов сборников хадисов бухари и муслима, хотя сами хадисы переведены. и еще описания, биографии передатчиков нужны, возможно это включено в "иснады".
интернетта хәдис китаплары сылтамаларын http://tmf.org.ru/viewtopic.php?f=4&t=86 темасына язсагыз иде. мин үзем берничә сайт беләм инде, язасы бар.
насколько я знаю, есть кое-какие иснады на английском языке, и наверно есть на арабском языке, в интернете.

Чын күңелдән киңәшем шул - мондый шикле әйберләр язмагыз.

кайсы шикле әйберләр ул? бу темада әйткәнем шикле түгел. теге күрше темада китергән ике хәдис шикле. әмма мин уйлыйм, бөтенләй яшереп калдыруга караганда мәгълүматны җиткерү файдалы, яки кайвакыт файдалы. әмма дә ләкин сезгә, бу теманы укучыларга ул кыенлык. чөнки сезнең ул хәдис турында ачыклыйсыгыз килә башлый.

Вы знакомы Коръәндәге 102нче "Тәкәсур" Сурәсе белән?

ab яртылаш татарча яртылаш урысча. әйе. һәм менә тагы ачып карадым. шуннан? анда әйтмәгән бит кабердә газап була диеп.

менә син монда шикле нәрсә язу гына түгел, үзең алай түгеллеген белә торып коръән(!) турында ялган язып утырасың әле! чөнки син тәрҗемәләрен беләсең,кадер киче турында әйтелгән урында ел турында әйтелмәгән, һәм тәкәсүр сүрәсендә кабер газабы, кабердә тормыш турында әйтелмәгән. ә син шулай итеп әйттең, анда шулай язылган кебек. игътибарсыз кеше шулай диеп тә уйларга мөмкин.

И соңгы сорау - Сез Коръәнгә ышанасызмы?

әйе.


Кукмара районы форумына да кереп чыгыгыз

Тоташкан

#5 Кичә 22:20:00

Abu 'Ubayda
Якын дус
Теркәлгән: 2010-01-27
Язмалар: 54
Абруй : +  1  -
Профиль  E-mail  Шәхси хәбәр  Вебсайты

Re: Навруз — праздник персидских язычников огнепоклонников

На некоторые предложения, или скорее мнения брата qdb, в частности о том чтобы мусульманам отмечать этот праздник, но в какой-то мере изменив его элементы,  я ответил здесь: http://forum.kukmara-rayon.ru/viewtopic.php?id=318

Өзелгән

#6 Кичә 23:04:40

Abu 'Ubayda
Якын дус
Теркәлгән: 2010-01-27
Язмалар: 54
Абруй : +  1  -
Профиль  E-mail  Шәхси хәбәр  Вебсайты

Re: Навруз — праздник персидских язычников огнепоклонников

и даже возможно "в исламе" есть некие непопулярные верования и слабые, поддельные хадисы типа если сделать дуа или намаз в определенный день, очищаются грехи прошлого года - насколько я знаю, такого нет.

Брат, конкретно насчет ДУА или НАМАЗОВ в определенный день, по причине которых ИМЕННО очищаются грехи прошлого года, не пишу, но здесь приведу кусок переведенного текста из статьи Шейха Мухаммада Солиха Аль-Мунаджжида под названием "Достоинства месяца Мухаррам и поста Ашура"  (прочитать можно здесь: http://anonymouse.org/cgi-bin/anon-www. … ;Itemid=27 ):


”Поистине, число месяцев у Аллаха - двенадцать месяцев (через год), так было предопределено Аллахом в День, когда Он создал небеса и землю; из них четыре являются священными. Это - истинная религия, поэтому не причиняйте себе в этом зла ...” [Куръан, сура аль-Тауба 9:36]

Абу Бакр (Ради-Аллаху ‘анху) сообщил, что Пророк (Салл Аллаху 'Алейхи уа Саллам) сказал: “В году двенадцать месяцев, из которых четыре являются священными, три последовательных месяца Зуль-Када, Зуль-Хиджжа и Мухаррам, и Раджаб Мудар, который находится между Джумада и Шабаном”. (Передано аль-Бухаари, 2958).

Мухаррам так назван, потому что он - священный (Мухаррам) месяц, и чтобы подтвердить его святость.

Слова Аллаха (интерпретация значения): “поэтому не причиняйте себе зла …” означают: не вредите себе в эти священные месяцы, потому что грех в эти месяцы хуже, чем в другие месяцы. Передали, что Ибн ‘Аббас сказал, что эта фраза (поэтому не причиняйте себе зла…) относилась ко всем месяцам, затем эти четыре были выделены и сделаны священными, так что грех в эти месяцы более серьёзен, и благодеяния приносят большую награду.

Катада сказал в отношении этой фразы (поэтому не причиняйте себе зла…), что прегрешение во время священных месяцев более серьёзно и более греховно, чем прегрешение в любое другое время. Прегрешение является серьёзным вопросом в любое время, но Аллах отягощает какой бы то ни было из Его приказов по Его желанию. Аллах выбрал некоторых из Его созданий. Он выбрал Посланников среди ангелов и Посланников среди человечества. Он выбрал из речи Его поминание (зикр). Он выбрал из земли масджиды (мечети), из месяцев - Рамадан и священные месяцы, из дней - пятницу и из ночей - Лайлат аль-Кадр, так благоговейте перед тем, что Аллах повелел нам чтить. Люди понимания и мудрости чтят вещи, которые Аллах велел нам чтить. (Суммировано из Тафсира Ибн Касира, Рахима-хуллаа. Тафсир Суры Ат-Тауба, аайя 36).

Аллах выбирает любое время и места, как Он пожелает

Аль-Изз ибн ‘Абд ас-Салаам (Рахима-хуллаа) сказал: “Времени и месту можно дать привилегированный статус двумя способами - или временный, или религиозный/духовный. В отношении последнего потому, что Аллах дарует Его щедрость Его рабам в то время или в тех местах, давая за совершённые дела большую награду, как например, вознаграждая в большей степени за пост в Рамадан, нежели за пост во все другие времена, и также в день Ашура, достоинство которого происходит из-за щедрости и доброты Аллаха к Его рабам в этот день …” (Кауа’ид аль-Ахкаам, 1/38).

Так что, брат, как видишь, и как я понимаю, бывают некоторые различия в результатах ъибады (поклонения) Аллаху в различное время, в разных местах, и некоторых других различий.
Также в эту категорию можно добавить следующее, к примеру: достоинства дуъа во время намаза тахаджжуд (последняя треть ночи), достоинства дуъа во время саджды (поклона перед Аллахом), различная награда того кто совершает солят (намаз) в одиночку, или джамаатом (коллективно), или тех, кто например совершает солят или держит саум (уразу), находясь в джихаде на пути Аллаха, и так далее.

Өзелгән

#7 Кичә 23:19:14

Abu 'Ubayda
Якын дус
Теркәлгән: 2010-01-27
Язмалар: 54
Абруй : +  1  -
Профиль  E-mail  Шәхси хәбәр  Вебсайты

Re: Навруз — праздник персидских язычников огнепоклонников

Насчет ночи ночи "Аль Кадр" тоже приведу несколько частей из статьи "Ляйлат уль Кадр - Ночь Предопределения", полностью ее можно прочитать здесь: http://anonymouse.org/cgi-bin/anon-www. … ;Itemid=27 :

Ночь предопределения – это благословенная ночь, которую Всевышний Аллах возвысил над всеми остальными ночами в году. Всевышний оказал великую милость мусульманам, поведав им о том, что она наступает в месяце Рамадан и приходится на одну из десяти последних ночей этого месяца.

Говоря о превосходстве Ночи предопределения, Аллах сказал: «Мы ниспослали его в благословенную ночь, и Мы предостерегаем. В нее решаются все мудрые дела по повелению от Нас. Мы посылаем пророков и Писания по милости твоего Господа, Слышащего, Знающего, Господа небес, земли и того, что между ними, если только вы обладаете убежденностью. Нет божества, кроме Него. Он оживляет и умерщвляет. Он – ваш Господь и Господь ваших праотцов» (ад-Духан, 44:3-8).

Всевышний Аллах назвал эту ночь благословенной, и тому есть несколько объяснений. Прежде всего, в эту ночь был ниспослан Священный Коран. Аллах также отметил, что в эту ночь решаются мудрые дела. Это означает, что благородные ангелы-писцы получают из Хранимой Скрижали сведения о том, что произойдет в будущем году.

Помимо всего прочего, они узнают о том, каким будет пропитание людей, кому из обитателей земли суждено расстаться с этим миром в будущем году, какие хорошие и плохие события их ожидают. Всевышний назвал эти дела мудрыми, потому что любое повеление Господа преисполнено великой мудрости и не содержит недостатков, изъянов, бессмыслицы и лжи.

Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения (или величия). Откуда ты мог знать, что такое ночь предопределения (или величия)? Ночь предопределения (или величия) лучше тысячи месяцев. В эту ночь ангелы и Дух (Джибрил) нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям. Она благополучна вплоть до наступления зари» (аль-Кадр, 97:1-5).

Къатада сказал: “В эту Ночь предопределяются деяния последующего года”. См. “Тафсир ат-Табари” 25/65.

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Аллах Всевышний ниспослал Коран в Ночь предопределения целиком и сразу из “хранимой скрижали” на нижнее небо в место, называемое “Дом величия”, и находился он в местах заката звезд. А после этого Аллах ниспосылал Коран Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) через ангела Джибриля частями, в зависимости от обстоятельств, в течение двадцати трех лет”. См. “Тафсир ат-Табари” 2/144, “аль-Мустадрак” аль-Хакима 2/530 и “Тафсир Ибн Касира” 4/685. Достоверность этого сообщения подтвердили имам аль-Хаким, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани и шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут.

Шейх аль-Альбани сказал: “Ученые говорят, что эти слова Ибн Аббас не мог произнести от себя, а слышал это от пророка (мир ему и благословение Аллаха), ибо сподвижники о сокровенных вещах от себя не говорили”. См. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 410.

Анас ибн Малик рассказывал: “Когда наступил Рамадан, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, явился к вам этот месяц! В нем есть ночь – лучшая, чем тысяча ночей. И тот, кто лишится этой ночи, тот лишится всего ее блага, и не лишится ее благо никто, кроме лишенного!»” Ибн Маджах 1/289. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1307.

Арабское слово «кадр» переводится на русский язык как «предопределение» и «величие». Эта ночь величественна, и Всевышний Аллах предопределяет в ней все, что произойдет в наступающем году. Всевышний сообщил, что Ночь предопределения лучше тысячи месяцев. Это означает, что она превосходит тысячу месяцев по своему величию и по той награде, которую получает верующий, поклоняющийся Аллаху этой ночью. Поэтому тот, кто проводит эту ночь в поклонении с верой в Аллаха и надеждой на вознаграждение, заслуживает прощение прошлым грехам.

Всевышний также поведал о том, что ангелы нисходят с дозволения их Господа для того, что выполнить Его мудрые повеления. Ангелы – послушные рабы Аллаха, беспрекословно выполняющие любые Его приказы. Всевышний сказал: «Ему принадлежат все, кто на небесах и на земле. А те, кто находится рядом с Ним, не превозносятся над поклонением Ему и не устают. Они славят Его днем и ночью без устали» (аль-Анбийа, 21:19-20). Нисходя на землю, ангелы приносят с собой добро, благословение и милость. А поскольку самым величественным и славным среди них является ангел Джибрил, Аллах упомянул о нем в отдельности.

Всевышний Господь поведал и о том, что Ночь предопределения благополучна вплоть до наступления зари. Ибн Аббас сказал: «Сатана поднимается вместе с солнцем каждый день, кроме Ночи предопределения, и поэтому в этот день солнце восходит без лучей». Муджахид сказал, что в эту ночь люди не заболевают, и дьяволы в эту ночь не могут творить зло. В другом сообщении, переданном от его имени, говорится: «Ночь предопределения – это благополучная ночь, в которую не творится зло, и не посылаются дьяволы» . Ибн Аббас также сказал: «В эту ночь заковываются в цепи мятежные джинны, и связываются могучие джинны, и раскрываются все врата небесные, и покаяние принимается от всех кающихся, и поэтому Аллах сказал: «Она благополучна вплоть до наступления зари» (аль-Кадр, 97:5)».

В эту ночь верующие защищены от всякого зла и любых неприятностей, потому что они проводят ее в усердном поклонении, благодаря которому они спасаются от мучений в Адском Пламени. Господь отметил, что Ночь предопределения длится вплоть до наступления зари. Это указывает на то, что верующие должны поспешить совершить как можно больше праведных деяний до наступления времени рассветного намаза, дабы Всемогущий Покровитель многократно приумножил их награду.

Таким образом, в суре «аль-Кадр» отмечается сразу несколько достоинств Ночи предопределения.

Во-первых, Всевышний Аллах ниспослал в эту ночь Коран, чтобы указать людям на прямой путь и сделать их счастливыми как в этом мире, так и в Будущей Жизни.

Во-вторых, слова Всевышнего «Откуда ты мог знать, что такое ночь предопределения (или величия)?» указывают на то, что человек не в состоянии осознать все величие этой благословенной ночи.

В-третьих, эта ночь превосходит тысячу месяцев, которые не содержат в себе Ночи предопределения.

В-четвертых, ангелы нисходят в эту ночь, выполняя мудрые веления Господа и неся с собой добро, благословление и милость.

В-пятых, она приносит великое благо верующим, поклоняющимся Господу, поскольку благодаря этому они избавляются от наказания в Аду.

В-шестых, Всевышний Аллах ниспослал целую суру, повествующую о величии этой ночи, и мусульмане будут читать ее вплоть до наступления Судного Дня.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, в Ночь предопределения ангелов на земле больше, чем мелких камешков». ат-Таялиси 2545, Ибн Хузайма 2/223. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2205.

Передают со слов Абу Хурейры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто выстаивал Ночь предопределения с верой и надеждой на вознаграждение Аллаха, тому будут прощены совершенные им ранее грехи» (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим). Это значит, что верующий должен этой ночью выстаивать намазы, всей душой устремляясь к Аллаху и надеясь на обещанное Им вознаграждение. При этом не имеет значения, знает человек о том, что поклоняется в Ночь предопределения, или нет, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ничего не говорил о таком условии.

Сообщается, что ‘Аиша спросила пророка (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, скажи, если я узнаю о наступлении Ночи предопределения, что мне следует говорить?” Он сказал: «Говори: "О Аллах, поистине, Ты – Прощающий, Великодушный, Ты любишь прощать, так прости же меня!"» ат-Тирмизи, Ибн Маджах, аль-Хаким. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’» 4423.

Өзелгән

#8 Кичә 23:38:16

Abu 'Ubayda
Якын дус
Теркәлгән: 2010-01-27
Язмалар: 54
Абруй : +  1  -
Профиль  E-mail  Шәхси хәбәр  Вебсайты

Re: Навруз — праздник персидских язычников огнепоклонников

Еще в качестве напоминания и даже просьбы любимым братьям и сестрам муслимам, чтобы в ходе обсуждения разных тем, да и вообщем, старались избегать негативного враждебного друг к другу оношения и сохраняли, поддерживали хорошие, добрые отношения, ради довольства Аллаха, приведу фрагмент переведенного транскрипта аудиолекции Шейха Ануара Аль-Ауляки (да хранит его Аллах) под названием "Религия Аллаха серьезная и требует серьезного человека" (полностью прочесть можно здесь: http://tawba.info/ru/index.php?newsid=225 )

Вопрос: Отношение между мусульманами, и мусульман между не мусульманами.

Ответ: Мы мусульмане не имеем хороший ахляк (нравственность), а кафир имеет хороший ахляк, это очень опасно так говорить, я хочу предупредить моих братьев, если у кого-то из вас имеется такая вера, то это очень опасная вера. Потому что это касается вопроса Аль Уаля уаль Бара (приверженность и непричастность), верность по отношению к верующим, и быть свободным от неверующих.

Настоящая причина в том, почему мы, мусульмане имеем проблемы среди нас самих, и не имеем проблемы когда мы имеем дело с неверующими, что шайтан хочет чтобы мы были разобщенными. И он хочет, чтобы мы были лояльны неверию (куфру), поэтому он приходит и делает уасуас (наущение) нам, и когда мы имеем дело между собой, он делает нам проблемы. Но когда мы имеем дело с неверными (кафирами), он старается из-за всех сил, чтобы приблизить нас к нему.

Поэтому в Коране Аллах Азза уа Джаль говорит: “Скажи Моим рабам, чтобы они говорили наилучшие слова, ибо сатана вносит между ними раздор” Сура Перенес Ночью, 53 аят.

Поэтому он ждет пока вы скажите слова, которые могут быть истолкованы по другому, и использовать эти слова, чтобы посеять семена раздора. Поэтому Аллах Азза уа Джаль говорит:  “...чтобы говорили наилучшие слова...”.  Говорите наилучшим образом, говорите словами, которые не могут быть неправильно интерпретированы. Говорите сострадательно по отношению к вашим братьям.

И потом, вы находите неверующих (кафиров) едиными [объединившимися]. Почему шайтан должен хотеть разобщить их? Он не обращает на них внимание, они все равно пойдут в адский огонь. И вы еще ищете разницу, в отношениях между нами или кафирами, “Нет дел между вами и неверными”. Но с верующими посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), говорит: “Шайтан сдался в том, чтобы мусульмане на аравийском острове поклонялись ему, поэтому он будет изо всех сил стараться разобщить их”.

Если он не сможет сделать тебя неверующим, то тогда он будет стараться, чтобы вы воевали друг против друга. Поэтому мы должны осознать, что есть враг, который все время толкает нас к раздору, и когда мы разобщены, мы на самом деле принимаем его приказы, и исполняем его волю. Итак, ключ это говорить благие слова. “Скажи Моим рабам, чтобы они говорили наилучшие слова...”

Аллаху Акбар!!

Өзелгән

#9 Бүген 02:05:43

qdb
Туган
Теркәлгән: 2008-03-24
Язмалар: 671
Абруй :   
Профиль  E-mail  Шәхси хәбәр  Вебсайты

Re: Навруз — праздник персидских язычников огнепоклонников

а я до сих пор знал что весь рамазан шайтаны закованы.


Кукмара районы форумына да кереп чыгыгыз

Тоташкан

  • Баш бит
  •  » Дин
  •  » Навруз — праздник персидских язычников огнепоклонников

Тиз җавап

Язмагызны язгач, “Җибәрү”гә басыгыз

Lenovo G555A
Купить за 16990 руб.
Prestigio GeoVision 4200
Купить за 3800 руб.
Samsung ML-1660
Купить за 2890 руб.
Samsung SCX-3205
Купить за 5900 руб.
Sony Cyber-shot DSC-W530
Купить за 5600 руб.

Форум битләренең колонтитулы

Powered by PunBB
© Copyright 2007–2009 http://baltasi.ru

Rambler's Top100 Tatarstan.Net -   . -   . -